Поиск по сайту

Справка по результатам проверки организации делопроизводства и оказания практической помощи на судебном участке № 6 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска 2016 г.

Управление по обеспечению  деятельности мировых судей  Ульяновской области

СПРАВКА

г.Ульяновск,

14.03.2016

по результатам проверки

организации делопроизводства

и оказания практической помощи

на судебном участке №6

Ленинского района

Ленинского судебного района

г. Ульяновска

I. Общие положения

Сотрудниками отдела организационно-правовой и информационно-аналитической работы Управления Н.А.Андреевой и М.Г.Зюрюкиным, начальником службы информатизации и эксплуатации офисной техники Д.Н. Мельниковым 10.03.2016 в соответствии с планом основных мероприятий Управления на 1-е полугодие 2016 года, осуществлен выезд на судебный участок №6 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска с целью оказания практической и методической помощи в ведении делопроизводства и работе архива.

Мировой судья судебного участка №6 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска Максимов Сергей Владимирович, назначен на должность 27.08.2015 на пятилетний срок полномочий.

На момент проверки аппарат судебного участка укомплектован полностью. Фактически обязанности, выполняемые работниками аппарата мирового судьи, соответствуют утвержденным должностным регламентам и инструкциям. При отсутствии какого-либо работника аппарата мирового судьи в связи с временной нетрудоспособностью, очередным отпуском на участке используется принцип взаимозаменяемости.

Организацию делопроизводства на судебном участке обеспечивает ведущий специалист Бабиков Александр Анатольевич, в должности работает с 11.01.2016 года.

Секретарь судебного заседания Каштанова Екатерина Владимировна, в должности работает с 19.01.2016 года.

Инспектор Бойко Ольга Сергеевна, в должности работает с 01.07.2015 года.

II. Организация делопроизводства

В результате проверки было установлено следующее:

Номенклатура дел судебного участка на 2016 год составлена и утверждена мировым судьей. Наряды и журналы заведены согласно действующей номенклатуре дел.

Вся корреспонденция ведущим специалистом регистрируется в программном модуле «АМИРС». Журнал учёта входящей корреспонденции формируется и распечатывается из программного модуля «АМИРС» ежедневно. В графе «Другие отметки» не указывается, в какое дело либо наряд подшит тот или иной документ, поэтому определить в каком деле/наряде находится документ, не представляется возможным.

В «Журнал учета исходящей корреспонденции» (форма № 1а) в графе «наименование документа» не указывается номер дела и не конкретизируется документ (указывают: запрос, напоминание, с/п, извещение на 29.02.16 в 09-30, исполнительный лист, к/определения, справка, уведомление). В журнале ежедневный подсчет марок и конвертов не ведется.

На судебном участке организовано извещение участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства (о месте, дате и времени рассмотрения дела в суде) посредством СМС-сообщений. Лицом, ответственным за данное направление работы определена - секретарь судебного заседания. На рабочем месте секретаря судебного заседания открыт доступ к сервису ГАС «Правосудие» «СМС-извещения». В настоящее время, указанный вид извещения используется при наличии расписки от участника судопроизводства на согласие его извещения посредством СМС – сообщения в которой указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.

В период с 01 января 2015 по 10 марта 2016 года работа по СМС-извещению участников процесса на судебном участке велась, отобрано 145 расписок, разрещающих СМС-извещение, отправлено 145 СМС-извещений, получено 145 отчетов о доставке СМС-извещений.

Ответственным лицом за хранение и выдачу бланков исполнительных листов на судебном участке назначена ведущий специалист.

Согласно Правилам изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 № 579, бланки подлежат учету (по сериям и номерам) в специальном журнале учета бланков. Каждый выданный бланк исполнительного листа учитывается в журнале.

Все печати и штампы, выданные Управлением, имеются в наличии и хранятся надлежащим образом.


Оформление судебных дел в процессе их рассмотрения и после их рассмотрения

На судебном участке еженедельно составляются списки рассматриваемых мировым судьёй дел. Выборочно проверено оформление судебных дел в процессе их рассмотрения и после их рассмотрения за период с 11.01.2016 по 10.03.2016 года:

- №1-1,5/2016;

- №2-27,29,35,37,38,39,45,47,48,49,50,57,56,58,62,69/2016;

- №5-2,8,11,12,14,15,22,24,25,51,59,65,66,67,68,71,76/2016.

В целом, все гражданские, уголовные дела и административные материалы секретарем судебного заседания Каштановой Е.В. оформлены надлежащим образом, во всех проверенных делах имеются протоколы судебных заседаний. Судебные акты оформлены и направлены лицам, участвующим в деле, в установленные ГПК РФ сроки. Материалы дел подшиты в хронологическом порядке, пронумерованы, составлены описи, заполнены справочные листы. Сдача дел в канцелярию осуществляется в установленные сроки, делается отметка в журнале учета гражданских дел/уголовных дел назначенных к рассмотрению в судебном заседании. В целом, все выборочно проверенные протоколы судебных заседаний соответствуют требованиям, предъявляемым ст.ст. 228, 229, 230 ГПК РФ, ст. 259 УПК РФ, составлены без нарушения процессуальных сроков.


Архив

Ответственным лицом за архив является заведующий архивом Николаева Е.В.

Помещение, занятое под архив оборудовано металлическими стеллажами.

Архив оснащен средствами пожаротушения - огнетушителями.

Дела расположены на стеллажах, имеющих указатели, в хронологическом порядке по категориям, систематизированы в пачки, связки и коробки по 50-100 шт. в зависимости от объема. Каждая пачка, связка, коробка имеет соответствующую надпись.

Ведущим специалистом оформлены и переданы в архив судебные дела, наряды и журналы по 2015 год. При составлении описи ведущим специалистом соблюдаются основные требования: заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел; каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером; порядок нумерации дел в описи – валовый. Составлены акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения и уничтожены дела до 2009 года.

Ш. Организационно-правовые вопросы

С 1 января по 10 марта 2016 года на судебный участок поступило 425 судебных дела.

Количество дел, поступивших на судебный участок по категориям:

Учет и регистрация гражданских, уголовных дел и административных материалов на участке осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области, и регистрируются в программном модуле «АМИРС», согласно п. 6.2.1 Подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

Все дела регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на учетно-статистических карточках и в алфавитном указателе.

Согласно сведениям, внесенным в «Журнал учета определений по заявлениям (жалобам) до принятия их судьями к своему производству» (форма 6.1) на судебном участке со стадии принятия было возвращено 17 материалов, отказано в принятии по 4 материалам.

Журнал учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (форма 2) ведется раздельно по гражданским и уголовным делам. По ведению журнала замечаний нет, однако в журналах отсутствует подпись ведущего специалиста в получении дел в канцелярию (во время проверки подпись проставлена).

Также имеются замечания по ведению «Разносной книги для местной корреспонденции», которая оформлена ненадлежащим образом (графы заполнены не верно).

Выборочно проверено исполнение гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировым судьей. Все решения, определения, вступившие в законную силу, обращаются к исполнению в установленные законом сроки.

Сроки вручения копий постановлений и приговоров при рассмотрении уголовных дел соблюдаются. В основном, судебные акты вручались в день их вынесения.

Проверка показала, что по всем уголовным делам требования ст.312 УПК РФ соблюдены, а также соблюден порядок оформления документов по вступившим в законную силу приговорам, сроков обращения их к исполнению и реального исполнения судебных постановлений не нарушается и соответствует требованиям ст.ст.390-394 УПК РФ и Инструкции по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, представленных на проверку, проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В делах, по которым мировым судьей назначено наказание в виде штрафа, правонарушителю предоставляется 60-дневный срок для уплаты штрафа в добровольном порядке.

С 01.01.2016 по 10.03.2016 на судебном участке рассмотрен 1 протокол по Кодексу Ульяновской области об административных правонарушениях, по которому вынесены штрафные санкции на сумму 4500 рублей.

По состоянию на 10.03.2016 г. на судебном участке рассмотрено 28 гражданских дел о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг: с вынесением решений – 26 дел, прекращено производством – 2 дела. По удовлетворенным искам, сумма, присужденная к взысканию составляет 395 292 руб.

На судебном участке установлена и используется в работе мировым судьей информационно-правовая система «Консультант +» (Версия Проф, Российское законодательство, комментарии законодательства, судебная практика: суды общей юрисдикции, Ульяновский выпуск). На момент проведения проверки система функционировала в полном объеме, замечаний не поступило.


Ведение сайта мирового судьи судебного участка

В соответствии с Федеральным законом № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сотрудники аппарата мирового судьи ведут работу по внесению сведений в базу данных модуля о движении дел и текстов судебных актов. В частности, мировой судья подготавливает тексты судебных решений и передает их по локальной сети ведущему специалисту судебного участка для осуществления обезличивания прикрепленных решений и последующей загрузки готовых решений в ПМ «АМИРС.

Еженедельно на сайт мирового судьи ведущим специалистом судебного участка выкладывается информация о вынесенных судебных решениях. Информация о движении дел публикуется секретарем судебного заседания ежедневно. Таким образом, на судебном участке работа в ПМ «АМИРС» ведется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, но без соблюдения разграничения ролей, отведенных каждому пользователю (ведущий специалист, секретарь судебного заседания, инспектор).

На момент проверки на сайте мирового судьи количество размещенных решений составляет 65% от подлежащих размещению (22% по уголовным делам, 87% по гражданским делам и 85% по административным делам). В частности, размещено 135 решений по административным делам из 158, подлежащих публикации и вступивших в законную силу, 41 решение по гражданским делам из 47, подлежащих публикации и вступивших в законную силу, 2 решения по уголовным делам из 9, подлежащих публикации и вступивших в законную силу.

Информация о движении рассматриваемых на судебном участке дел находится в актуальном состоянии.

Интернет-сайт судебного участка соответствует требованиям Федерального Закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» по всем пунктам, кроме:

- «Нормативно-правовая база» (удалить ссылки на документы в неактуальных редакциях);

- «О судебном участке» (удалить или привести к актуальному виду подраздел «Аппарат судебного участка»;

- «Статистические сведения» (обновить данные);

- «Обзоры судебной практики мировых судей» (обновить данные).

По окончании проверки аппарату мирового судьи было указано на недостатки, допущенные при ведении делопроизводства, а также даны рекомендации по их устранению.

В ходе проверки организации делопроизводства и оказания практической помощи на судебном участке №6 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска с сотрудниками аппарата мирового судьи судебного участка был проведен семинар по вопросам антикоррупционной деятельности, формированию антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих судебного участка, а также обозначены зоны коррупционного риска.

Также до аппарата мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района Ленинского судебного района г.Ульяновска доведена информация о деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов.

На основании вышеизложенного предлагаю:

  1. Признать состояние делопроизводства на судебном участке №6 Ленинского района Ленинского судебного района г. Ульяновска удовлетворительным, отвечающим требованиям Инструкции по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области.

  1. Ведущему специалисту Бабикову А.А.:

  • отбирать расписки от участников судопроизводства на согласие его извещения посредством СМС-сообщения;

  • своевременно заполнять графы в журналах;

  • ежемесячно контролировать исполнение (делать напоминания).

  1. Секретарю судебного заседания Каштановой Е.В.:

  • извещать участников судопроизводства посредством СМС-сообщений.

  1. Инспектору Бойко О.С.:

  • своевременно отправлять почтовую корреспонденцию;

  • контролировать расход марок и конвертов;

  • в ежемесячных отчетах по знакам почтовых марок указывать достоверные сведения по фактическим расходам марок, согласно подсчета в «Журнале учета исходящей корреспонденции».

  1. При организации работы на судебном участке руководствоваться Инструкцией по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, Подсистемой «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

  1. Принимать меры к сохранности судебных дел и служебных документов (опечатывать архив).

  1. Мировому судье Максимову С.В. рекомендовать:

- обсудить данную справку на совещании с аппаратом;

- контролировать состояние делопроизводства и своевременно принимать меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.


Консультант отдела ОПиИАР Н.А.Андреева


Консультант отдела ОПиИАР М.Г. Зюрюкин


Начальник СИиЭОТ Д.Н. Мельников

    Новости