Поиск по сайту

Обзор о работе в сфере противодействия коррупции исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ульяновской области в первом полугодии 2021 года

 

Управлением по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области (далее Управление) в первом полугодии 2021 года осуществлён мониторинг за реализацией в ИОГВ и ОМСУ, а также в подведомственным им организациях, законодательства о противодействии коррупции, а также мер по профилактике коррупционных правонарушений.

В ходе мониторинга проверяется наличие в учреждениях локальных правовых актов, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, а также назначение сотрудников, ответственных за профилактику коррупции, применение антикоррупционных процедур, проведение антикоррупционной просветительской работы с сотрудниками, размещение информации по антикоррупционной тематике на официальных сайтах ведомств, учреждений и информационных стендах. По итогам проверок в учреждения направляются письма с рекомендациями по устранению выявленных недостатков и принятию мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции.

Мониторинг в отчётном году 12 учреждений показал, что работа по данному направлению деятельности в основном организована в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства,Вместе с тем, наиболее часто встречаются следующие нарушения: в подразделах официальных сайтов, посвящённых вопросам противодействия коррупции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается устаревшая информация, протоколы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов содержат персональные данные сотрудников, не во всех муниципальных образованиях проведена работа по обновлению базы данных зон повышенного коррупционного риска, резолютивная часть протоколов Межведомственных комиссий по противодействию коррупции не содержат сроки, ответственных лиц.

Управлением также проводится анализ оценки эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в ИОГВ и ОМСУ по реализации ими областной и ведомственных программ противодействия коррупции.

Вместе с тем, при обобщении представленной информации выявляются неточность представляемых сведений (например, при заполнении раздела за полугодие по проведению антикоррупционной экспертизы указанные цифры меньше или больше цифр, указанных в первом квартале), имеются недостатки в части качества исполнения отчётных материалов и своевременности предоставления, а также самостоятельное внесение корректировок в отчётные формы. То же касается и предоставления информации по независимым экспертам (прикладывается копия заключения эксперта, а в отчёте в части указанной информации указано, что заключения не поступали).

Отчёты по результатам указанного анализа размещаются в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://anticorrupt.ulgov.ru, рассматриваются на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

По его итогам в «зелёную зону» с высоким организационным уровнем работы по противодействию коррупции вошли муниципальные образования «Карсунский район», «Николаевский район», «Павловский район», «Сурский район», «Цильнинский район» Ульяновской области. При этом Карсунский район заметно активизировал работу, что позволило ему успешно подняться в рейтинге.

В «жёлтую зону», где ситуацию в деятельности в сфере противодействия коррупции можно отнести к стабильной, вошли муниципальные образования «Базарносызганский район», «Барышский район», «Вешкаймский район»,

«Инзенский район», «Кузоватовский район», «Мелекесский район»,

«Новомалыклинский район», «Новоспасский район», «Радищевский район»,

«Сенгилеевский район», «Старокулаткинский район», «Старомайнский район», «Тереньгульский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», «город Димитровград», «город Ульяновск».

Особую тревогу вызывают муниципалитеты, где антикоррупционная деятельность ослаблена. В «красную зону» с низким организационным уровнем работы по противодействию коррупции по-прежнему попали муниципальные образования «Майнский район» и «Город Новоульяновск».

В целях повышения объективности привлечения служащих к ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства каждый выявленный случай рассматривается на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Сотрудники управления включены в составы указанных комиссий.

В ходе выезда в ОМСУ сотрудниками управления акцентировано внимание на вопросах деятельности комиссий по служебному поведению. Выявлен ряд недостатков, а именно, в нарушение утверждённых положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, в отдельных случаях вопросы в отношении муниципального служащего рассматривались в отсутствие его непосредственного руководителя, а также двух служащих, занимающих аналогичные должности. По поступившим в кадровое подразделение уведомлениям, заявлениям, являющимися основанием для проведения комиссии, ответственными лицами не во всех случаях составлялись мотивированные заключения. Кроме того, протоколы (их копии) не всегда направлялись руководителю ведомства, а информация о принятом им решении не доводилась до членов комиссии.

Особое внимание управлением в 2021 года уделено вопросам по выявлению нарушений, в том числе коррупционного характера, в ходе реализации национальных и федеральных проектов.

В целях исполнения Плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, выявляемых в ходе реализации национальных и федеральных проектов, на 2021 год, информация о таких нарушениях ежеквартально представляется в управление ИОГВ и ОМСУ. Согласно сведениям, представленным за 1 и 2 кварталы 2021 года, нарушения коррупционного характера в ИОГВ и ОМСУ не выявлены.

В свою очередь, по результатам ежедневного мониторинга в средствах массовой информации, в сети Интернет были выявлены 8 публикаций о выявленных органами прокуратуры и иными надзорными ведомствами нарушениях. Указанная информация доведена до регионального проектного офиса, а также до руководителей ведомств, с целью установления причин и условий выявленных недостатков и принятия мер по недопущению их в дальнейшем.

Управлением на постоянной основе проводится анализ информации об участниках государственных и муниципальных закупок, проводимых в рамках реализации в регионе национальных проектов, на предмет установления их аффилированных связей с конкретными государственными и муниципальными служащими, в том числе членами комиссий по осуществлению закупок. В 2021 году информация проанализирована в отношении 116 проведённых закупок. По результатам анализа в одном случае информация о возможном конфликте интересов (приобретение квартир по программе переселения граждан из ветхого жилья администрацией города Димитровград                                                 а) направлена в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, по второму случаю управлением в настоящее время проводятся проверочные мероприятия (закупка ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» услуг по ремонту объектов подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Ульяновской области).

В целях организации мероприятий по выявлению зон коррупционных рисков при осуществлении закупочной деятельности в адрес исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области направлены методические рекомендации по их проведению.

В качестве методической помощи доведён перечень возможных рисков при проведении закупок. В настоящее время всеми органами работа завершена, составлены реестры рисков и сформированы планы по их минимизации. Информация размещена интернет-сайтах ведомств.

В целях организационного и методического содействия по вопросам выявления и урегулирования конфликтов интересов при осуществлении закупочной деятельности управлением проведён мониторинг качества проводимых профилактических мероприятий в 5-ти исполнительных органах государственной власти и 7-ми органах местного самоуправления Ульяновской области. По итогам выездов руководителям ведомств даны письменные рекомендации по повышению эффективности антикоррупционной деятельности.

В качестве профилактических мероприятий организовано проведение оценки знаний 164 сотрудников, участвующих в закупочной деятельности по вопросам, связанным с соблюдением и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также представлением ими декларации о возможной личной заинтересованности.

                                                                                                        

    Новости