Поиск по сайту

Ведомственная целевая программа «Развитие мировой юстиции Ульяновской области на 2015-2017 годы»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области «Развитие мировой юстиции Ульяновской области  на 2015-2017 годы»

 

Наименование  программы

Ведомственная целевая программа «Развитие мировой юстиции Ульяновской области  на 2015-2017 годы»» (далее - ВЦП)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области

 

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области (далее – Управление)

 

Задача, на решение которой направлена ВЦП

Создание условий  для осуществления независимой и эффективной судебной  деятельности мировых судей Ульяновской области по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.

Срок реализации

2015-2017 годы

 

Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП:

 

Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП:

 

 

Доля помещений для размещения мировых судей Ульяновской области и их аппаратов, отвечающих соответствующим требованиям, в общем количестве зданий и помещений данного назначения

в 2015 г – 85%,

в 2016 г – 90%,

в 2017 г – 95%.

 

Увеличение количества судебных участков, в которых повышен уровень технической и антитеррористической укрепленности и противопожарной безопасности, %

в 2015 г. – до 40%,

в 2016 г. – до 45%,

в 2017 г. – до 50%.

 

Количество мировых судей Ульяновской области и работников  их аппарата, повысивших квалификацию, к общему количеству мировых судей и работников их аппарата, %

 

в 2015 г. – 8 %,

в 2016 г. – 10 %,

в 2017 г. – 12 %.

 

 

Объем средств областного бюджета Ульяновской области, на повышение эффективности расходования которых направлены мероприятия ВЦП

 

Всего:

 

в том числе:

2015 год

2016 год

2017 год

 

– 433768,3 тыс. руб.,

 

 

– 142423,9 тыс. руб.;

– 146095,7 тыс. руб.;

– 145248,7 тыс. руб.

 

Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика задачи и проблем главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области

 

Описание задачи Управления

Создание условий  для осуществления независимой и эффективной судебной  деятельности мировых судей Ульяновской области по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций: обеспечение судебных участков мировых судей помещениями пригодными для отправления правосудия, улучшение материально- технического обеспечения и технической укрепленности судебных участков области, повышение профессионального уровня мировых судей.

Описание проблем, с которыми связано решение задачи

       Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области совместно с подведомственным государственным казённым учреждением «Обеспечение судебных участков» решаются вопросы обеспечения мировых судей Ульяновской области служебными помещениями, материально-техническими и кадровыми ресурсам, организации доступа к информации о деятельности судов и др., и в настоящее время на судебных участках области созданы достойные условия для работы мировых судей и обслуживания граждан и организаций.  

      Однако современный этап развития социально-экономических преобразований требует перехода мировой юстиции на новый более качественный уровень   обеспечения.

       На 2014 год общая площадь занимаемых судебными участками помещений составляет около 6715,67 кв.м., средний показатель площади одного судебного участка 95,0 кв.м., что составляет примерно 66% от рекомендуемых нормативов площадей для размещения мировых судей и работников их аппарата.

        Управлением ведется непрерывная работа по подбору помещений для размещения судебных участков. Помещения судебных участков должны соответствовать установленным нормам и требованиям для отправления правосудия. В них оборудуются кабинеты мировых судей, сотрудников аппарата, залы судебных заседаний, конвойные комнаты, архивные и другие служебные помещения). Ежегодно требуется проведение текущих ремонтных работ в 3-4 районах Ульяновской области.

        На данный момент на судебных участках области необходимо оборудование дополнительных залов судебного заседания (Поручение Президента РФ главам субъектов).  

       В целях автоматизации рабочих мест сотрудников судебных участков и обеспечения доступа населения к информации о деятельности мировых судей требуется осуществление мероприятий по технической поддержке сайтов, обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поддержанию в актуальном состоянии программного обеспечения на компьютерах мировых судей и сотрудников аппаратов. 

        Ежегодный рост служебной нагрузки (на 8% по итогам полугодия 2014 года), и почтовых тарифов (почти на 30% в год) приводит к увеличению расходов на закупку почтовых марок и конвертов, увеличивается расход бумаги, тонеров картриджей, других расходных материалов.

         Судебные участки мировых судей должны своевременно и в соответствии с реальными потребностями быть обеспечены, услугами связи, расходными материалами (бумагой, знаками почтовой оплаты, конвертами, процессуальными бланками, сменными картриджами и др.).

          Для повышения уровня безопасности сотрудников и граждан на судебных участках Ульяновской области должны осуществляться мероприятия по технической укрепленности  и оснащенности: оснащение зданий (помещений) судов  дополнительными кнопками экстренного вызова судебного пристава по УОПДС, кнопками тревожной сигнализации, охранно-пожарной сигнализацией, камерами наружного и внутреннего наблюдений и другими техническими средствами. 

          В настоящее время практически приостановлены мероприятия по направлению мировых судей и сотрудников аппарата на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Если в 2012 году получали дополнительное образование 11 сотрудников судебных участков; в 2013 - 13 чел., то в 2014 - 0. В этой связи не реализуются положения статьи 5 Закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области.

       Таким образом,  без решения комплекса проблем, связанных с материально - техническим и организационно - правовым обеспечением деятельности мировых судей Ульяновской области крайне сложно качественно выполнять важнейшую государственную функцию отправления правосудия.

 

Пути решения задачи и связанных с ней проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Программой предусмотрены следующие пути решения задачи:

1. обеспечение помещениями, пригодными для отправления правосудия;

2. автоматизация рабочих мест мировых судей и сотрудников их аппаратов;

3. обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей;

4. создание оптимальных условий для бесперебойного функционирования судебных участков мировых судей;

5. повышение уровня технической и антитеррористической укреплённости и оснащённости судебных участков мировых судей;

6. повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппаратов мировых судей

       

2. Методики расчёта и (или) получения показателей конечного результата

Наименование показателя:

 

Доля помещений для размещения мировых судей Ульяновской области и их аппаратов, отвечающих соответствующим требованиям, в общем количестве зданий и помещений данного назначения, %

 

 

Рассчитывается как:

Э1=(ДП/ДСМ)*100%, где

ДП – доля помещений для размещения мировых судей Ульяновской области и их аппаратов, отвечающих соответствующим требованиям на конец года;

ДСМ – общее количество зданий и помещений данного назначения на конец года.

 

     Степень достижения запланированных результатов будет также измеряться на основании сопоставления фактически достигнутых результатов с плановыми значениями.

 

Увеличение количества судебных участков, на которых повышен уровень технической и антитеррористической укрепленности и противопожарной безопасности, %.

 

 

 

 

 

  Рассчитывается как:

Э2=(КПБ/КСУ)*100%, где

КПБ – количество судебных участков, на которых  повышен уровень технической и антитеррористической укреплённости   и противопожарной безопасности на конец года;

КСУ – общее количество судебных участков мировых судей на конец года.

 

       Степень достижения запланированных результатов будет измеряться количеством судебных участков, на которых повышен уровень технической укрепленности и противопожарной безопасности на конец года.

 

Количество мировых судей Ульяновской области и работников  их аппарата, повысивших квалификацию в течение года,  к общему количеству мировых судей и работников их аппарата, %

 

     Рассчитывается как:

Э3=(КОМСР/КМСР)*100, где

КОМСР – количество мировых судей и работников их аппарата, повысивших квалификацию в течение года;

КМСР  – общее количество мировых судей и работников их аппарата.

      Степень достижения запланированных результатов будет измеряться количеством мировых судей и работников аппарата мирового судьи, повысивших квалификацию на конец года.

    

 

3. Описание механизма реализации ВЦП

Программа реализуется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области совместно  подведомственным государственным казённым учреждением Ульяновской области «Обеспечение судебных участков».  

Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области.

Программа реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области. Цели, задачи и основные мероприятия ВЦП определены в соответствии с  приоритетами в сфере обеспечения деятельности мировых судей Ульяновской области на 2015 - 2017 годы.

Начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты ВЦП, определяет формы и методы управления ВЦП.

Внесение изменений в ВЦП, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации ВЦП, осуществляется на основании доклада директора ГКУУО «Обеспечение судебных участков» о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется распоряжением начальника Управления.

Отчет о реализации программы ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада Управления о результатах и основных направлениях деятельности.

 

4. Описание рисков реализации ВЦП

При реализации ВЦП возможно возникновение следующих внешних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:

- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

- изменение областного законодательства Ульяновской области в части финансирования сферы программных мероприятий;

- природные катастрофы;

- экологические катастрофы.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими внутренними факторами:

- недостаточная активность соисполнителей по реализации программных мероприятий;

- недостаточная организация реализация программных мероприятий.

 

5. Методика оценки эффективности  реализации программы

 

       Для расчёта эффективности реализации программы применяется показатель обеспеченности мировых судей и их аппарата помещениями, отвечающих соответствующим требованиям, повышения уровня технической и антитерростической укреплённости и противопожарной безопасности судебных участков и повышение квалификации мировых судей и работников их аппарата.

 

      Расчёт эффективности реализации ВЦП производится по следующей формуле:

Э = Э1+Э2+Э3/3*100% , где         

Э – показатель эффективности реализации ВЦП,  %;

Э1….Э3 – уровни достижения каждого показателя реализации ВЦП, %.

 

      По результатам оценки эффективности реализации ВЦП могут быть сделаны следующие выводы:

- ВЦП реализуется эффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации ВЦП (Э) составляет 100 и более процентов;

- ВЦП реализуется относительно эффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации ВЦП (Э) составляет от 80 до 100 процентов;

- ВЦП реализуется неэффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации ВЦП (Э) составляет менее 80 процентов.

     Степень достижения запланированных результатов также будет измеряться на основании сопоставления фактически достигнутых результатов с плановыми и целевыми значениями.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости