Поиск по сайту

О зонах повышенного коррупционного риска


 
 Коррупционные риски - это заложенные в системе государственного и муниципального управления возможности для действия (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников с целью незаконного извлечения материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных полномочий.

Для выявления зон коррупционного риска используются следующие подходы:

1. Формирование реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В данном перечне возможно выделить следующие сферы:

- размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетных средств;

управление и распоряжение объектами областной и муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе, по вопросам аренды и продажи этих участков;

- управление и распоряжение жилищным фондом, в том числе, по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда;

- предоставление государственных и муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, субсидий, управление муниципальным долгом;

- транспорт и дорожное хозяйство;

- строительство и капитальный ремонт;

- природно-ресурсное регулирование и нефте-газовый промысел;

- энергетика и жилищно-коммунальный комплекс;

- здравоохранение;

- образование;

-охрана, воспроизводство и регулирование использования биоресурсов;

- агропромышленный комплекс;

- установление местных налоговых тарифов и льгот;

- принятие нормативных правовых актов;

- выдача лицензий, разрешений на проведение отдельных видов работ;

- надзор за хозяйственной деятельностью организаций;

- исполнение административного производства (сбор налогов, наложение штрафов и т.п.);

- назначение на государственные должности;

- проведение аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских и муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы в кадровый резерв.

2. Определение перечня полномочий государственных и муниципальных служащих в этих сферах деятельности, выполнение которых может сопровождаться коррупционными проявлениями и действиями.

В указанный перечень полномочий государственных и муниципальных служащих входят:

- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

- предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов (квоты, участки, недра и т.п.);

- управление государственным имуществом;

- осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

С учётом данного перечня и специфики деятельности органов власти можно сформировать специальные перечни полномочий государственных и муниципальных служащих, выполнение которых связано с повышенным коррупционным риском и сформировать перечень должностей государственной и муниципальной службы.

Перечни коррупционных должностей напрямую вытекают из указанных выше потенциально опасных коррупционных сфер деятельности органа власти и отдельных коррупциогенных полномочий государственного и муниципального служащего.

3. Выявление коррупционных норм в законодательстве, регламентах, должностных инструкциях, связанных с управленческой деятельностью.

Завершением этой работы по оценке коррупционных рисков является разработка чётких антикоррупционных мер для каждого служащего и подразделения в составе государственного или муниципального органа власти. В дальнейшем эти меры объединяются в раздел ведомственной или муниципальной целевой программы по устранению зон потенциально повышенного коррупционного риска в системе государственного или муниципального управления с указанием сроков устранения, ответственных, финансового обеспечения, организации административного и общественного контроля.

Обязанности по проведению этой работы, равно как и обязанность по подготовке целевой программы, закрепляется правовым актов органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования.


08.12.17 05:28

    Новости